Дневники олимпиады.
День 6-й.

Проектный тур — главное событие шестого дня Открытой международной биологической олимпиады (OIBO). Школьным командам предстояло решить одну из пяти биологических задач. Все они разработаны индустриальными партнёрами Сириуса на основе реальных современных проблем биологической науки. Партнёрами олимпиады выступили Кавказский государственный природный биосферный заповедник, Центр морских исследований МГУ имени М. В. Ломоносова, компании BIOCAD и «Генериум». Проектный тур включал сбор проб, обработку материала в лабораториях и поиск общего решения.
Анастасия Нахибенка, участница из Республики Беларусь, в олимпиадном движении с третьего класса. «Быть частью олимпиадного сообщества — значит принадлежать к чему-то глобальному и значимому», ― отмечает она.

«Задача, которая стояла перед командой на проектном туре — сделать полноценный проект и впоследствии продолжить работу над ним. Для меня самым лёгким этапом оказался теоретический тур: он основывается на начитанности, эрудированности и знаниях, которые мы получали на уроках. А вот моллюсков мы вскрывали не каждый день. Это стало для меня очень эмоциональным опытом, — рассказывает Анастасия. — Сириус — место, которое заряжает энергией. Я не впервые здесь и всегда уезжаю с мотивацией заниматься масштабными проектами. В этот раз меня поразили технологии, лаборатории и современное оборудование университета. В OIBO царит невероятно дружелюбная атмосфера — мы стараемся помогать друг другу во всём: делимся материалами, конспектами и учебниками».
Работы олимпиадников оценивает научный комитет в составе профессоров и кандидатов биологических наук, научных сотрудников ведущих российских университетов, тренеры национальной сборной по биологии, студенты и аспиранты биологических факультетов. На олимпиаде также задействованы международные консультанты. Их задача — оценить задания, при необходимости внести изменения, а также определить их содержательность и уровень сложности, чтобы задачи соответствовали установленному уровню олимпиады.
«Обычно международные олимпиады включают только два этапа: теоретический и практический. Однако в данной олимпиаде присутствует также проектный тур, который является изюминкой олимпиады и реализуется вместе с партнёрами. Это позволяет участникам применить знания для решения реальных практических вопросов. Не все задачи соответствуют исключительно школьному уровню, однако структурированы таким образом, что, на мой взгляд, участники смогут успешно справиться с их выполнением», — подчеркнул международный консультант из Индонезии, профессор Школы наук о жизни и технологий Бандунгского технологического института Ахмад Фаизал.
© 2025 Фонд «Талант и успех»